вторник, 26 ноября 2013 г.

"Господь — мой брокер", К.Бакли

Единственный способ разбогатеть при помощи книги
 о том, как разбогатеть — это написать её.
"Господь — мой брокер", седьмой с половиной закон
 духовно-финансового роста

Сразу после знакомства с романом, который не прошел мимо многих любителей современной литературы, но буквально "пролетел" мимо моих мозга и сознания, я взялась за прочтение менее популярной и гламурной книги, написанной для людей, которым важен смысл, заложенный в произведение, которому они посвящают свое свободное время.
Господь — мой брокер, отзыв


Чтоб вы понимали, «Господь — мой брокер» (англ. God Is My Broker) — сатирический роман-памфлет Кристофера Бакли, написанный совместно с Джоном Тирни, пародия на книги об успехе и «саморазвитии».

Не знаю, происходило ли с вами нечто подобное, а вот я в свое время (было мне тогда лет 16-17 и в то время мне страстно хотелось нравиться окружающим) от корки до корки прочитала книгу Дейла Ли Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей". Помню, делала какие-то пометки на полях, что-то выписывала в виде тезисов...
Но не скажу, что было от всего этого много толку. То ли я такая бестолковая, то ли законы и правила, описанные метром Карнеги в "моем" мире реально не работали. И вот, по прошествию десятка лет, я случайным образом натыкаюсь на книгу Кристофера Бакли и получаю возможность посмотреть под другим углом на произведения из разряда "саморазвития и самосовершенствования".

Краткое описание содержания романа «Господь — мой брокер» для тех, кто не имел пока удовольствия его читать:
Пьющий брокер-неудачник с Уолл-стрит уходит в монастырь. Монахи прозвали его «брат Зап» (от слова «заправила», в оригинале — brother Ty, от tycoon). В монастыре производят вино крайне низкого качества, в котором много ржавчины и посторонних примесей. В один прекрасный день настоятель (Аббат) объявляет Запу, что монастырь разорён. С горя Аббат покупает книгу известного гуру бизнеса Дипака Чопры и пытается извлечь из неё подсказки, как разбогатеть. Единственная надежда монахов — продать под видом своего вина хорошее вино из магазина. Во время поездки за вином брат Зап случайно слышит экономическую передачу, и услышанное удивительным образом совпадает с одним из текстов для ежедневного чтения из его молитвенника. Бывший брокер на последние деньги монастыря играет на бирже и выигрывает. Постепенно монастырь "поднимается из руин", община становится все богаче. Но в чем секрет? В качественных советах гуру бизнеса Дипака Чопры (как считает Аббат) или в том, что советником в брокерских делах у монастыря теперь сам Господь Бог? И удастся ли монахам сохранить своё богатство?

Я не читала роман в оригинале, но мне почему-то кажется, что переводчик очень точно и искусно передал игру слов, тонкий (если не сказать - циничный) юмор, сохранив всю забавность сюжета. Книга читается очень легко и оставляет после себя исключительно положительные впечатления.

Своей необычностью "зацепил" сюжет романа. Нестандартная и незнакомая среднестатистическому обывателю "среда", в которой происходит развитие событий - мужской монастырь. Сами события, столь не свойственные обычному течению времени в монастырях. Да и поведение монахов вряд ли можно назвать стандартным. Все герои довольно интересны и очень четко прописаны. Авторам удалось поместить их в совершенно нереальную ситуацию, но вся книга буквально пронизана на столько точными деталями, что общая картина заставляет поверить в правдивость происходящего. Одно происшествие динамично сменяет другое и некоторый драйв не покидает читателя не на миг. Казалось бы - ну, мужской монастырь, льют монахи паршивое вино, по-тихонькую разоряя общину. А оно вон что там происходит (читаем книгу)...

Главный вывод, к которому подводит нас основной герой романа брат Зап к его завершению, это то, что не стоит обольщаться и бездумно верить всему тому, что советуют и описывают в книгах по духовно-финансовому совершенствованию признанные гуру подобной "обучающей" литературы. "Единственный способ разбогатеть при помощи книги о том, как разбогатеть — это написать её" По-моему, все предельно четко и понятно. Прочтите несколько обучающих книг и попробуйте применить на практике советы, в них описанные. Подсчитайте, сколько вы потратили на эти книги. Прибавьте сюда сумму, которую вам удалось заработать с помощью данных советов. После этого умножьте стоимость каждой из купленных и прочитанных вами книг на общее количество проданных экземпляров. Вот столько на продаже этих книг заработали их авторы. А сколько заработали вы на их покупке? В этом-то все дело...

В общем и целом я советую потратить на роман Кристофера Бакли «Господь — мой брокер» пару вечеров и самим для себя решить, стоит ли в своем стремлении к богатству и развитию беззаветно полагаться на информацию, полученную из книг по саморазвитию. 

Не думаю, что под этим моим отзывом разгорится жаркая полемика по затронутой теме, но все равно спрошу: читали ли вы литературу с советами по обогащению и саморазвитию и принесло ли вам это какую-нибудь пользу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий